Проверка математических представлений

Сайт школы №5 г.Первоуральска

Присоединяйтесь

С нами всё на 5!

Просмотров: 1099

На вступительном собеседовании ребенка могут попросить посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Малыш должен также уметь
разбирать числа первого десятка. В качестве упражнения для контроля знаний его могут попросить разложить, например, число "девять" с помощью счетных палочек (1-8; 2-7; 3-6; 4-5).

Кроме того, на вступительном собеседовании оценивают навыки счета в пределах первого десятка. Причем в зависимости от школы и класса, в который пойдет малыш, счет может быть проведен
как на палочках, так и без какой бы то ни было опоры.

Важно, чтобы ребенок мог сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок,
сколько коротких, каких больше (меньше, поровну).

Способность будущего первоклассника определять нахождение предметов в пространстве также имеет большое значение. С помощью игрушек или кубиков разного цвета у малыша могут спросить,
что находится рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу и т. д.

Вполне может быть, что на вступительном собеседовании ребенок должен будет разделить предмет на 2-4 равные части. В качестве предмета может выступить специальное пособие, состоящее
из различных долей, вкупе составляющих круг. Этот круг из плотной бумаги ребенок должен поделить на две, три или четыре равные части.

Вашего малыша могут также попросить написать графический диктант в тетради в клетку. Учитель диктует: "одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо".
Узоры могут быть и более сложными. Здесь речь идет уже не о том, насколько ребенок узнает рисунок и сможет его скопировать, как было уже описано выше (бордюрчики), а о том, насколько
хорошо он воспринимает задание на слух и самостоятельно ориентируется в пространстве школьной тетради.

Некоторые психологи, участвующие в проведении собеседования, задают вопросы или задачки на логическое мышление. Это могут быть известные загадки или небольшие проблемные ситуации, для
решения которых нужно выявить определенный "подвох".

Примеры таких задачек:

- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Таким образом, задания на вступительном собеседовании могут быть весьма разнообразными. Не стоит копировать именно те задания, которые были описаны в этой статье. Важно подготовить
ребенка к выполнению подобных упражнений, а не заставлять его зубрить конкретные примеры.

Еще раз повторимся: подготовка к вступительному собеседованию - это довольно длительный и трудоемкий процесс, а его результативность зависит от планомерности и систематичности занятий.

Важно также психологически настроить малыша перед собеседованием. Он должен не бояться публично говорить, не стесняться переспросить задание, если не понял его сути.

Прежде чем идти на собеседование в школу, вы можете устроить пробное собеседование дома, пригласив в качестве экзаменатора своего знакомого. Цель подобной тренировки - снять возможное
психологическое напряжения маленького человечка, ведь для него собеседование - это своего рода экзамен, и волнение при этом неизбежно. Важно, чтобы страх не помешал малышу
продемонстрировать свои знания.

Рассказать Друзьям: